Сборщик мусора (Garbage Collector) в Java работает автоматически и осуществляет процесс освобождения памяти, занятой объектами, которые больше не используются в программе. Он выполняет следующие шаги: 1. Определение недоступных объектов: Сборщик мусора определяет, какие объекты в памяти больше не доступны для программы. Объект считается недоступным, если на него нет ссылок из активных частей программы. 2. Маркировка: Сборщик мусора проходит по объектам в памяти, начиная с корневых объектов (например, глобальные переменные, локальные переменные в вызове метода и статические переменные класса), и маркирует (помечает) все доступные объекты. 3. Сборка: После маркировки сборщик мусора осуществляет сборку, во время которой он освобождает память, занимаемую недоступными объектами. Освобожденная память может быть повторно использована для выделения новых объектов. 4. Компактация: В некоторых случаях сборщик мусора может выполнить процесс компактации, в котором он перемещает и уплотняет оставшиеся объекты в памяти, чтобы создать непрерывные блоки свободной памяти. Сборщик мусора в Java работает на основе алгоритмов сборки мусора, таких как "маркировка и освобождение" (mark-and-sweep), "подсчет ссылок" (reference counting), "стоп-и-копирование" (stop-and-copy) и других. Различные алгоритмы могут быть применены в зависимости от типа сборщика мусора и его конфигурации. Общая идея работы сборщика мусора заключается в автоматическом обнаружении и освобождении памяти, что позволяет разработчикам сосредоточиться на более важных аспектах программирования, не беспокоясь о ручном управлении памятью.