Монитор - это концепция синхронизации доступа к общему ресурсу в многопоточной среде. Он предоставляет механизм, который позволяет потокам взаимодействовать друг с другом и синхронизировать свои действия для обеспечения безопасности и согласованности данных. В Java монитор реализован с помощью механизма синхронизации, основанного на ключевом слове `synchronized` . Когда метод или блок кода помечается как `synchronized` , он становится монитором. Только один поток может войти в блок `synchronized` на объекте монитора в определенный момент времени, что обеспечивает исключительный доступ к общему ресурсу. Когда поток входит в блок `synchronized` , он захватывает монитор объекта и выполняет свои действия. При этом другие потоки, которые пытаются войти в блок `synchronized` на том же объекте, блокируются и ожидают, пока монитор не будет освобожден. После завершения работы поток освобождает монитор, позволяя другим потокам войти в блок `synchronized` . Пример использования монитора в Java: public class Counter { private int count; public synchronized void increment() { count++; } public synchronized int getCount() { return count; } } В этом примере класс `Counter` имеет два метода, `increment()` и `getCount()` , которые помечены как `synchronized` . Это означает, что только один поток может одновременно вызывать эти методы на одном экземпляре `Counter` . Это обеспечивает безопасность доступа к переменной `count` и предотвращает возникновение состояния гонки (race condition) при параллельном доступе к этой переменной. Мониторы являются важной концепцией в многопоточном программировании и позволяют обеспечить согласованность и безопасность при работе с общими ресурсами.