В программировании deadlock (зависание) - это ситуация, когда два или более потока (или процесса) блокируются и ожидают друг друга, чтобы освободить ресурсы, необходимые для продолжения выполнения. Каждый поток удерживает ресурсы, которые нужны другому потоку, чтобы продолжить свою работу, но не может освободить их, пока не получит доступ к ресурсам, удерживаемым другим потоком. В результате все потоки оказываются заблокированными и программа приходит в состояние зависания, не продвигаясь дальше. Deadlock может возникнуть при наличии четырех условий, которые называются "четыре главных условия deadlock": 1. Взаимная блокировка (Mutual Exclusion): Потоки могут запросить доступ к ресурсам, которые уже заблокированы другими потоками. 2. Удержание и ожидание (Hold and Wait): Потоки могут удерживать ресурсы и ожидать освобождения других ресурсов, не освобождая свои ресурсы. 3. Отсутствие прерывания (No Preemption): Ресурсы не могут быть принудительно отняты у потоков, которые их удерживают, и перераспределены другим потокам. 4. Циклическая зависимость (Circular Wait): Существует цикл потоков, где каждый поток ожидает ресурс, удерживаемый следующим потоком в цикле. Deadlock является проблемой, так как он приводит к замедлению или полной остановке выполнения программы. Для предотвращения deadlock необходимо правильно управлять ресурсами и использовать синхронизацию и управление потоками таким образом, чтобы избежать возникновения циклических зависимостей и блокировок.