Три основные группы паттернов, которые обычно выделяют, это: 1. Порождающие паттерны (Creational patterns): Эти паттерны используются для создания объектов или экземпляров классов. Они помогают сделать процесс создания объектов более гибким и удобным. Некоторые из популярных порождающих паттернов включают Singleton (Одиночка), Factory Method (Фабричный метод) и Builder (Строитель). 2. Структурные паттерны (Structural patterns): Эти паттерны относятся к компоновке объектов и классов в более крупные структуры. Они помогают определить отношения и взаимодействия между объектами, обеспечивая гибкость и расширяемость системы. Некоторые из популярных структурных паттернов включают Adapter (Адаптер), Decorator (Декоратор) и Proxy (Заместитель). 3. Поведенческие паттерны (Behavioral patterns): Эти паттерны определяют взаимодействие и коммуникацию между объектами. Они помогают управлять поведением и распределением обязанностей между объектами, что делает систему более гибкой и легкой в поддержке. Некоторые из популярных поведенческих паттернов включают Observer (Наблюдатель), Strategy (Стратегия) и Command (Команда).