Паттерн «Прототип» (Prototype) относится к порождающим паттернам проектирования и используется для создания новых объектов путем клонирования существующих объектов-прототипов. Он позволяет создавать объекты, избегая сложного процесса их создания и инициализации. Основная идея паттерна «Прототип» заключается в создании прототипа объекта, который может быть использован для создания новых экземпляров. Прототип может быть клонирован, чтобы получить новый объект с теми же значениями свойств. Пример реализации паттерна «Прототип» на языке Java: // Абстрактный класс или интерфейс прототипа public abstract class Prototype implements Cloneable { public abstract Prototype clone(); } // Конкретный класс-прототип public class ConcretePrototype extends Prototype { private int property; public ConcretePrototype(int property) { this.property = property; } public void setProperty(int property) { this.property = property; } public int getProperty() { return property; } @Override public Prototype clone() { return new ConcretePrototype(property); } } В данном примере абстрактный класс Prototype определяет метод clone(), который возвращает клон объекта. Конкретный класс-прототип ConcretePrototype реализует этот метод и создает новый экземпляр с теми же значениями свойств. Теперь, чтобы создать новый объект, мы можем просто склонировать существующий объект-прототип и, при необходимости, изменить его свойства. Пример использования: ConcretePrototype prototype = new ConcretePrototype(10); ConcretePrototype clone = (ConcretePrototype) prototype.clone(); clone.setProperty(20); System.out.println(prototype.getProperty()); // Вывод: 10 System.out.println(clone.getProperty()); // Вывод: 20 В данном примере мы создаем объект-прототип prototype с начальным значением свойства 10. Затем мы клонируем его, чтобы получить новый объект clone. Мы изменяем значение свойства clone на 20, но значение свойства prototype остается неизменным. Паттерн «Прототип» позволяет создавать новые объекты путем клонирования существующих прототипов, что упрощает процесс создания объектов и позволяет избежать сложной инициализации.