Паттерн «Одиночка» (Singleton) относится к порождающим паттернам проектирования и используется для ограничения создания только одного экземпляра класса. Он обеспечивает глобальную точку доступа к этому экземпляру, чтобы любой код мог получить доступ к нему. Одиночка полезен в ситуациях, когда требуется иметь только один экземпляр класса, который должен быть доступен из разных частей программы. Например, это может быть класс для управления подключением к базе данных или класс для записи журнала событий. Основные особенности паттерна «Одиночка»: 1. Приватный конструктор: Класс имеет приватный конструктор, чтобы предотвратить создание объектов извне класса. 2. Статический метод доступа: Класс предоставляет статический метод, который возвращает единственный экземпляр класса. Этот метод обычно называется "getInstance" или что-то похожее. 3. Ленивая инициализация: Экземпляр класса создается только при первом вызове метода доступа. Последующие вызовы метода просто возвращают уже созданный экземпляр. Пример реализации паттерна «Одиночка» на языке Java: public class Singleton { private static Singleton instance; private Singleton() { // Приватный конструктор } public static Singleton getInstance() { if (instance == null) { instance = new Singleton(); } return instance; } } В данном примере класс Singleton имеет приватный конструктор, что предотвращает создание экземпляров класса извне. Метод getInstance проверяет, создан ли уже экземпляр класса, и при необходимости создает его. Затем метод возвращает этот единственный экземпляр. Таким образом, использование паттерна «Одиночка» позволяет гарантировать наличие только одного экземпляра класса в программе и обеспечивает глобальную точку доступа к этому экземпляру.