Core - 1

Расскажи про принципы SOLID?


Принципы SOLID - это набор принципов, разработанных Робертом Мартином (также известным как Uncle Bob), которые помогают создавать гибкие, расширяемые и поддерживаемые программные системы. Вот краткое описание каждого из принципов SOLID: 1. Принцип единственной ответственности (Single Responsibility Principle, SRP): Каждый класс должен иметь только одну причину для изменения. Это означает, что класс должен быть ответственным только за одну часть функциональности и не должен иметь слишком много обязанностей. 2. Принцип открытости/закрытости (Open/Closed Principle, OCP): Программные сущности (классы, модули, функции и т. д.) должны быть открыты для расширения, но закрыты для модификации. Это означает, что при добавлении новой функциональности необходимо расширять существующий код, а не изменять его. 3. Принцип подстановки Барбары Лисков (Liskov Substitution Principle, LSP): Объекты должны быть заменяемыми своими подтипами без нарушения корректности программы. Это означает, что подклассы должны быть взаимозаменяемыми с базовым классом и должны соблюдать контракты, определенные базовым классом. 4. Принцип разделения интерфейса (Interface Segregation Principle, ISP): Клиенты не должны зависеть от интерфейсов, которые они не используют. Это означает, что интерфейсы должны быть маленькими и специфичными для нужд клиентов, чтобы избежать ненужной зависимости. 5. Принцип инверсии зависимостей (Dependency Inversion Principle, DIP): Зависимости должны строиться на абстракциях, а не на конкретных реализациях. Это означает, что модули верхнего уровня не должны зависеть от модулей нижнего уровня, а оба должны зависеть от абстракций. Применение принципов SOLID помогает создавать гибкий и легко поддерживаемый код, который легко расширять и изменять. Эти принципы являются основой для разработки высококачественного программного обеспечения.


Копировать ссылку